ЗАЧЕМ НУЖНЫ СТРАТЕГИИ В ДИДЖИТАЛ
29.05.2018

ТО, КАК ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, НЕ ВСЕГДА ПРАВДА

В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ МЫ ТРАТИМ СВОЕ ВРЕМЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗНЫМИ МЕДИЙНЫМИ КАНАЛАМИ. ТО, КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ТРАТИТСЯ НА ТО ИЛИ ИНОЕ МЕДИА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ МОЖЕТ ИНОГДА УДИВИТЬ.


 

ФАКТ №1

Аудитория, не смотрящая ТВ, которой в России согласно Global Web Index почти 10 миллионов, не смотрит ТВ каналы и в интернете. В то время как 63% аудитории, описываемой как heavy TV viewers (те, кто смотрит много ТВ – 6 часов в день и более), смотрит ТВ контент и в интернете. Light viewers также ищут пропущенные передачи в интернете, если они о них знают и они им интересны.

Получается, что увеличение рейтинга программ в диджитал после введения понятия Big TV rating (суммирующий процент аудитории, которая видела программу в интрнете, с той, что смотрела на ТВ) происходит за счёт тех, кто в принципе смотрит ТВ.

То есть, если ТВ не смотрят, его контент не ищут в принципе, а ТВ viewers (Heavy и Light.) будут смотреть его на разных носителях и искать как сами программы, так и дополнительный контент любимых телепередач в интернете.

Вывод напрашивается сам собой: ТВ упустило часть зрителей (те самые 10 млн из 140) и, похоже, безвозвратно. Но активно работает, чтобы не потерять остальных. Для дальнейших исследований и выводов остро стоит вопрос отделения ТВ-контента в интернете от не-ТВ



 

ТВ упустило часть зрителей и, похоже, безвозвратно. Но активно работает, чтобы не потерять остальных


 
 

ФАКТ №2

Период активной трансформации поведении аудитории, вызванной новыми технологиями, прошел, уступив место постепенным изменениям.

То как в последнее время менялось потребление различных медиа каналов можно было бы назвать периодом активной трансформации, когда стремительно растущее проникновение смартфонов изменило медиа привычки аудитории. Сейчас рост проникновения смартфонов конечно же замедлился, и активные изменения произойдут только с появлением следующей большой инновации.


 

Активные изменения произойдут только с появлением следующей большой инновации


 
 

ФАКТ №3

Несмотря на то, что хайп вокруг планшетов поутих, и их проникновение не растет, стоит сказать, что интернетом через планшет пользуется каждый пятый. При этом 15% аудитории пользуется планшетом параллельно с просмотром ТВ передач.

ФАКТ №4

Принято считать что интернетом в большей степени пользуются молодые люди, однако в 2017 году проникновение интернета среди молодых жителей (16-29 лет) не изменилось и остается на максимуме на протяжении последних двух лет. Онлайн-аудитория растет преимущественно за счет людей пожилого возраста (https://rb.ru/news/runet-rastet-pensionery/)

ФАКТ №5

Несмотря на то, что ТВ остается №1 по проникновению для практически всех сегментов аудитории, в специфических тематиках интернет опережает ТВ для молодой аудитории. Например, молодые люди хуже других сегментов смотрят музыкальные телеканалы. Просмотр только музыкальных клипов на YouTube опережает месячный суммарный охват всех музыкальных телеканалов.